Система противоюзной защиты производства ООО НПП "Технопроект"
В условиях повышения требований к эффективности тормозных систем рельсовых транспортных средств задача минимизации тормозного пути скоростного подвижного состава становится крайне актуальной. С этой задачей успешно справляется система противоюзной защиты (СПЗ), созданная специалистами ООО НПП «Технопроект». СПЗ была специально разработана для магистрального грузового электровоза переменного тока 2ЭС5 и предназначена для предотвращения юза колесных пар при фрикционном торможении подвижного состава в целях защиты колесных пар локомотива от повреждения.
СПЗ состоит из электронного блока, четырех осевых датчиков и четырех пневмомодулей ПМ-02-02. Работа противоюзной системы осуществляется с помощью электронного блока, который подает электрические сигналы на катушку пневмомодуля ПМ-02-02, что позволяет регулировать давление в тормозных цилиндрах и снизить проскальзывание колесной пары (в случае вхождения ее в юз).
В процессе работы СПЗ постоянно проверят исправность всех узлов (клапанов, осевых датчиков и т. д.). В случае неисправности противоюз отключает канал управления давлением в тормозных цилиндрах с неисправным устройством. СПЗ регистрирует ошибки и неисправности в ходе работы и имеет возможность передавать эти данные, а также данные некоторых узлов в поездную сеть передачи данных по интерфейсу CANOpen.
Система противоюзной защиты, разработанная ООО НПП «Технопроект», имеет ряд особенностей:
СПЗ состоит из электронного блока, четырех осевых датчиков и четырех пневмомодулей ПМ-02-02. Работа противоюзной системы осуществляется с помощью электронного блока, который подает электрические сигналы на катушку пневмомодуля ПМ-02-02, что позволяет регулировать давление в тормозных цилиндрах и снизить проскальзывание колесной пары (в случае вхождения ее в юз).
В процессе работы СПЗ постоянно проверят исправность всех узлов (клапанов, осевых датчиков и т. д.). В случае неисправности противоюз отключает канал управления давлением в тормозных цилиндрах с неисправным устройством. СПЗ регистрирует ошибки и неисправности в ходе работы и имеет возможность передавать эти данные, а также данные некоторых узлов в поездную сеть передачи данных по интерфейсу CANOpen.
Система противоюзной защиты, разработанная ООО НПП «Технопроект», имеет ряд особенностей:
- защита от глубокого проскальзывания как отдельно взятую колесную пару, так и любую их совокупность при максимальной скорости до 300 км/ч;
- защита от синхронного юза за счет алгоритма виртуальной оси;
- расширенная встроенная диагностика;
- «черный ящик» для записи работы системы.